RSS

Система электронного голосования "Активный гражданин"

10.07.2014

Москвичи могут участвовать в управлении городом через свои мобильные телефоны. По поручению Сергея Собянина открыто уникальное приложение «Активный гражданин», которое позволит москвичам принимать непосредственное участие в управлении своим городом. Что такое «Активный гражданин»? По сути, это система электронного голосования. По тем городским вопросам, по которым есть разное мнение, предложено высказаться москвичам, чтобы на основе их голосов принять правильное решение.

«Активный Гражданин» позволит проголосовать за тот или иной вариант развития столицы или решения какой-либо проблемы. Результаты электронных референдумов будут воплощаться в жизнь.

Инициировать электронные референдумы будут лично мэр, члены московского правительства и территориальные органы власти, исходя из приоритетных задач, для решения которых чиновникам необходимо знать мнение москвичей. Мэрия также планирует отслеживать и ставить на голосование городские темы, которые широко обсуждаются в интернете.

На голосование еженедельно будут выноситься вопросы по актуальным городским темам, от транспорта и благоустройства территорий до здравоохранения и образования. Приложение «Активный гражданин» доступно для мобильных устройств на базе iOS и Android.

Предварительная регистрация для участия в проекте открыта на сайте ag.mos.ru с конца апреля – заявки оставили более 140 000 человек. При этом для регистрации нужен лишь номер мобильного телефона. Зарегистрироваться могут даже те жители столицы, которые не имеют прописки.

Стоит отметить, что приложение предусматривает три уровня опросов: общегородские, окружные и районные. Пользователь может указать в своем профиле до двух (а скоро добавят еще один) адресов, отметив, таким образом, районы, в судьбе которых он хочет принимать особое участие – это могут быть места, где человек вырос, живет или работает.

«Активный гражданин» - это следующий шаг в работе по вовлечению москвичей в управление городом. В 2011г. мэрия запустила портал «Наш город» и приложение «Мобильная приемная», с помощью которых можно контролировать качество выполняемых городскими службами работ.

По итогам электронного опроса мэра, проведенного весной 2014г. среди пользователей московского портала госуслуг и портала «Наш город», 77% респондентов высказали желание активнее обсуждать с властями городские вопросы..

С учетом такой высокой востребованности электронных голосований мэр дал поручение создать специальный сервис для постоянного диалога и продумать систему мотивации для жителей с активной жизненной позицией.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати