RSS

Собянин: В 2016 году в Москве отреставрированы 90 памятников архитектуры

12:37 07.10.2016
176995(3).jpgВ Москве в этом году проведены масштабные реставрационные работы девяноста памятников архитектурного наследия город. Глава столичного правительства Сергей Собянин сообщил об этом во время знакомства с итогами реставрационных работ памятника архитектуры федерального значения «Скоропечатня товарищества А.А. Левенсон» в Трехпрудном переулке.

Столичный градоначальник Сергей Собянин особо подчеркнул, что в Москве не останавливаются большие работы по реставрации архитектурных памятников. На сегодняшний день в Москве в реставрации находится более трехсот исторических и культурных зданий и монументов. В нынешнем, 2016 году специалисты отреставрировали уже почти сто зданий, заметил Сергей Собянин.

Добавим, что типография (скоропечатня) А.А.Левенсона была основана 31 марта 1881 г. и первоначально размещалась в Рахмановском переулке.

В 1890 г. была реорганизована в "Товарищество скоропечатни А.А.Левенсон". В 1896 г. товарищество выполняло заказ к коронации Николая II и было удостоено звания Поставщика Двора Его Императорского Величества.

Несмотря на неизбежные сложности (например, пожар 1892 г.) дела товарищества шли в гору, и вскоре скоропечатня А.А. Левенсона стала одной из наиболее известных типографий России. Например, в ней были напечатаны первые поэтические сборники Марины Цветаевой "Вечерний альбом" и "Волшебный фонарь", а также первая книга Антона Чехова – сборник рассказов "Сказки Мельпомены".

В 1900 г. в Трёхпрудном переулке по проекту известного архитектора Ф.О.Шехтеля были построены существующие здания скоропечатни А.А. Левенсона, которые стали одним из первых градостроительных комплексов Москвы в стиле модерн.

Комплекс состоит из 3 объектов – администра­тивного, производственно-типографского корпусов и здания сторожки.

Наибольшую архитектурную ценность представ­ляет административный корпус с двухскатной кровлей, решеткой с надписью и угловыми башенками стилизованными "под готику". Под стать оригиналь­ному внешнему виду здания было и его богатое внутренне убранство.

Производственно-типографский корпус был спроектирован максимально функционально. При его возведении были применены новейшие технологии и материалы начала XX в. Например, металлический каркас позволил создать большие открытые пространства в цехах и обеспечить максимальное остекление фасадов, что важно для типографского производства.

После Октябрьской революции типография была национализирована, а в 1923 г. она стала 16-й типографией "Мосполиграфа". В конце 1920-х и 1930-е гг. на ее территории появилось еще несколько зданий, уплотнивших застройку владения и, тем самым, ухудшивших эстетическое восприятие памятника, спроектированного Ф.О. Шехтелем.

После закрытия в 1942 году 16-й типографии "Мосполиграфа" до начала 1990-х годов в здании находились различные учреждения, в том числе московская типография № 7.

С начала 1990-х гг. здания скоропечатни А.А. Левенсона (Трехпрудный переулок, д.9, стр.1,4,8) используются в качестве офисного комплекса.

В результате эксплуатации здания в советский и постсоветский периоды была утрачена вся внутренняя отделка административного корпуса, значительные утраты понесла кровля и фасады памятника.

Комплексная реставрация зданий скоропечатни А.А. Левенсона была начата в 2013 г. и продолжалась до августа 2016 г.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати