RSS

Выставка «Резонанс: от цвета к фактуре и объему» открылась в районной галерее

19:30 07.06.2018
На выставке «Резонанс: от цвета к фактуре и объему»
Выставка «Резонанс: от цвета к фактуре и объему» открылась в галерее «Крыша» в среду, 6 июня. Художники арт-группы «Треугольник» объединили свои работы и сотворили необыкновенную футуристическую экспозицию. 

С миром футуризма, фактуры и объема знакомилась редактор газеты «Борисовские пруды».

Сегодня у меня по плану выставка авангардного искусства. Начало в 19:00. Однако я решила прийти пораньше, чтобы заглянуть за кулисы, посмотреть, как идет подготовка. Но мои планы меняются, ведь уже за час до открытия зал галереи «Крыша» полон людьми. Это именитые художники, скульпторы, студенты худшколы №548 и настоящие ценители живописи… непростой живописи.

Возле входа меня встречает прекрасная Наталия Опарина – организатор выставки «Резонанс: от цвета к фактуре и объему». Тонкая, изящная: не удивлена, что именно она курировала создание этого необычного перформанса. Наталья передает меня в надежные руки методиста экспозиции Александра Родина, который проводит меня по всем выставочным залам и подробно рассказывает о каждой из работ художников.

- «Резонанс: от цвета к фактуре и объему» - это необыкновенный проект, созданный тремя художниками группы «Треугольник»: Леонидом Раковым, Алексеем Сперанским и Глебом Скубачевским, - рассказывает Александр. – Каждый из них ассоциирует в этой выставке свое время – 30-е годы, 60-е и 90-е. И именно через их картины можно понять, какое оно – это время. Полное цвета, как в картинах Ракова? Четкое, как в работах Сперанского? Или же совершенно трансформенное, как, соответственно, у Скубачевского?

Тогда встает вопрос: что ждет нас в нулевых или 10-х годах? На него у Александра тоже есть ответ:

- Объем в движении, 3D-пространство.





Еще одна очень важная деталь, именно в выставке ясно просматривается связь ученик-учитель. Но и здесь ее может нарушить обратный порядок слов: учитель-ученик – кто есть кто?
Несмотря на явное влияние со стороны художников, их картины вполне можно отличить друг от друга. Если для Леонида Ракова характерны яркие тона и геометричность, то Алексей Сперанский предпочитает сложные комбинации простых геометрических фигур и пастозные фактуры. Скубачевский же больше обращается к объему и кислотным цветам, например, как в проекте «Spiritum».

- А вы знаете, что самое главное в живописи? - прерывает наш разговор взрослый мужчина с бородой, художник Валерий Толстоногов, - это гармония. А творчество что такое? Это математика. Весь мир состоит из нее. Ведь вспомните, как у Пушкина: «и гений парадокса друг». Парадокс-то надо узаконить с помощью математики. Но все это находится под колпаком духовности, добра. Поэтому и получаются такие работы, которые мы видим здесь.

Я не соглашаюсь с Толстоноговым. Ведь математика, алгебра, логика – это сухой язык чисел. А вокруг другой мир, мир красоты и искусства. Все эти люди рядом со мной: художники, скульпторы, архитекторы, просто зрители - они не математики, но мне кажется, гении.

Посмотреть на работы творческого объединения «Треугольник» можно в галерее «Крыша» до 1 сентября.






Текст и фото: Кира Убожкова

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати